Падение трафика на сайтах с яндекса в 2018 за рекламу

В конце апреля вебмастеров ждал очень неприятный сюрприз, который преподнес Яндекс. Трафик на статейных сайтах пропал. Сайты были все СДЛ и поэтому поднялась волна недовольства среди вебмастеров. Причина оказалась простая, поисковик ввел новый алгоритм на рекламу, которая вводит в заблуждение пользователей.

Этот алгоритм сразу начал косить сайты с рекламой в виде кнопок, у которой одинаковый с сайтом дизайн, отсутствует рамка с пометкой реклама, блоки расположены рядом с меню.

В связи с большим наплывом запросов в поддержку Яндекса, насчет проседания позиций сайтов в выдаче и падения трафика, сотрудники поддержки выпустили официальный ответ в блоге для вебмастеров тут https://yandex.ru/blog/webmaster/o-reklame-kotoraya-vvodit-v-zabluzhdenie.

падение трафика яндекса

Апрельское падение трафика — это не случайность. Яндекс последовательно борется с плохой рекламой, чтобы вебмастера установили себе Яндекс Директ, которую он считает хорошей. Вспомним как это было.

  • апдейт 30.01.2018 – просели позиции сайтов на которых стояли тизеры
  • апдейт Яндекса 28.03.18 потеряли трафик сайты, которые использовали офферы

Причина падения трафика с поиска могла быть в плохих ПФ. Выглядит это так, пользователь заходит на сайт, тут ему попадется релевантная реклама с 100% ответом на его вопрос, он кликает по ней и уходит с сайта. CTRтизерной и офферной рекламы очень высокий, соответственно человек мало проводит времени на сайте. Реклама от Яндекса не в счет, им можно так.

Какую рекламу Яндекс считает плохой

Я прочитал официальную версию от Яндекса на рекламу, которая вводит в заблуждение и комментарии к ним. Основной посыл Яши - Реклама, затрудняющая восприятие основного контента или мешающая навигации по сайту, негативно влияет на пользовательский опыт.

То есть, Яндекс сам принимает решение за пользователей и решает должен ему нравиться сайт или нет. На это же есть поведенческие факторы. Если пользователю мешает реклама он просто уйдет на другой сайт, а соответственно понижение сайта в поисковой выдаче. Раньше так и было, пользователи сами своим поведением определяли какие сайты должны быть в ТОП, а какие нет. Яндекс решил им помочь и принял решение за них. Теперь выдача стала не совсем корректной.

Множество вебмастеров заметили, что в ТОП пролезли сайты, которые не отвечают на поставленный вопрос пользователя, который использует поиск.

ответ яндекса про плохую рекламу и выдачу

 Еще одно пояснение звучит так - Мы обновили алгоритм, определяющий влияние рекламы на удобство использования сайта, улучшив определение страниц с рекламой, вводящей пользователей в заблуждение и мешающей навигации по сайту (например, маскирующуюся под элементы интерфейса сайта).

Конкретных примеров такой рекламы Яндекс не привел, поэтому вебмастера впали в замешательство. Что делать с блоками рекламы, чтобы трафик вернулся обратно?

Поддержка утверждает, что решение о понижении сайта в выдаче принимает алгоритм. Как не надо ставить рекламу, чтобы не упал трафик.

  1. Блоки в сайдбарах, правом и левом, похожие на кнопки и меню
  2. Блоки кнопок под главным заголовком и в тексте
  3. Реклама вместо меню, сливающаяся с сайтом
  4. Реклама Google, тизеры, офферы

Как вернуть трафик от Яндекса

Выше я привел примеры рекламы, которая вводит пользователей в заблуждения. По мнению главного поисковика Рунета, пользователю должно быть удобно, он должен получать ответ на свой вопрос.

Запросы в поддержку можно отправлять один раз в месяц. Поэтому снимаем всю рекламу с сайдбаров, рядом с меню, убираем всю кнопочную рекламу (ссылочную), убираем все тизеры, отправляем сайт на перепроверку.

Через месяц, два или три позиции должны вернуться, но тот заработок уже не вернется. В идеале Яндекс хочет, чтобы на сайтах Рунета стояла только его реклама. Может быть это было бы неплохо, но заработок в директе в 3-4 раза меньше чем на Google Adwords, тизерах и офферах.

пример плохой рекламы, которая вводит в заблуждение

 

За время проверки 1-3 месяца ваши поведенческие факторы должны улучшиться. Еще бы, пользователь больше не кликает по рекламе похожей на меню, дольше читает страницы сайта. По рекламе, которая яркая и выделяется он может вообще не нажать. Это цена за посетителей с поиска от Яндекса. Если вы готовы ее платить и нести убытки, то трафик к вам вернется.

Хорошие нововведения Яндекса для вебмастеров

Самое плохое в таких алгоритмах и наказание за плохую рекламу, это потеря денег от крупных игроков рынка – Google, тизерных и офферных сетей. Потеря дохода может быть очень значительна и многие просто опускают руки. В самом деле, за несколько лет поисковик ввел столько разных фильтров, что опытным вебмастерам трудно оставаться на плаву, а начинающим вообще трудно войти в этот бизнес.

Яндекс заставляет таким образом ставить свою рекламу и отказываться от Google. Прямо они это не говорят, может засудить Гугл. Я. Д. в свою систему не принимают сайты с посещаемостью ниже 500 человек в сутки, которую очень трудно достичь молодым сайтам.

Посмотрим теперь как Яндекс менял свои правила.

  • На странице https://yandex.ru/legal/partner/ изложены все правила, которые Яша менял 17 раз.
  • 09.2011 принимают сайты с посещаемостью 300 человек, платный хостинг или народ ру
  • 10.2014 принимают сайты с посещаемостью более 500 человек, платный хостинг
  • 03.2017 принимают сайты с посещаемостью более 100 человек, платный хостинг
  • 02.2018 принимают сайты с посещаемостью более 100 человек, платный хостинг

И что мы видим? С 2017 года можно подать заявку на участие в системе если у вас посещаемость 100 человек в сутки. Яндекс снизил планку. Такой бонус он дает вебмастерам, которые хотят работать с ним.

Чтобы вступить в Google порога посещаемости нет.

Вот такие хорошие нововведения в Рекламной сети Яндекса, которые многие вебмастера пропустили. Планку опустили после того как Яндекс заблокировали в одной соседней стране и он потерял большую аудиторию, которая перешла в Гугл.

Чтобы компенсировать потери денег Яндекс вводит свои правила, которые запрещают вебмастерам зарабатывать деньги без него. Вот список плохой практики.

Если на сайте не используется РСЯ, то позиции в поиске будут маленькие и мало трафика

Яндекс убрал нумерацию в выдаче, и топовые места заменил рекламой

Реклама Яндекса в выдаче похожа на результаты поиска и вводит в заблуждение

Качество релевантности запросам упало

Вебмастерам приходится терять доходы, чтобы получать трафик от Яши

Вебмастера приводят расчет, если трафик от поисковика Рунета упал на 30 %, то не имеет смысла снимать рекламу Google, тизеров и офферов. Доход с таких рекламных площадок гораздо больше чем с РСЯ, даже если от них идет трафик.

Существует мнение, что лучше вообще отказаться от РСЯ, снять всю их рекламу. Если они постоянно нагибают вебмастеров и заставляют терять деньги, то зачем они нужны? Нужно наказать Яндекс рублем, только тогда они могут стать лояльнее к создателям сайтов. Правила которые они ввели на рекламу, которая вводит в заблуждение пользователей они же сами и нарушают. Пусть покажут пример.

 Просмотров: 470
Добавлена: 26.04.2018

Другие статьи из этого раздела:

Nolix еще жив отзывы 2017 - 2018

Отзывы и комментарии:

Добавил: Костя / 07-05-2018 в 8:36

Хорошая статья. Благодарю!


Оставьте свой отзыв или добавьте комментарий:

Ваше имя:

Максимальный размер текста - 1000 символов.


Введите защитный код
Защитный код


Работа на дому, которую недавно искали: