Падение трафика на сайтах с яндекса в 2022 за рекламу
В конце апреля вебмастеров ждал очень неприятный сюрприз, который преподнес Яндекс. Трафик на статейных сайтах пропал. Сайты были все СДЛ и поэтому поднялась волна недовольства среди вебмастеров. Причина оказалась простая, поисковик ввел новый алгоритм на рекламу, которая вводит в заблуждение пользователей.
Этот алгоритм сразу начал косить сайты с рекламой в виде кнопок, у которой одинаковый с сайтом дизайн, отсутствует рамка с пометкой реклама, блоки расположены рядом с меню.
В связи с большим наплывом запросов в поддержку Яндекса, насчет проседания позиций сайтов в выдаче и падения трафика, сотрудники поддержки выпустили официальный ответ в блоге для вебмастеров тут https://yandex.ru/blog/webmaster/o-reklame-kotoraya-vvodit-v-zabluzhdenie.
Апрельское падение трафика — это не случайность. Яндекс последовательно борется с плохой рекламой, чтобы вебмастера установили себе Яндекс Директ, которую он считает хорошей. Вспомним как это было.
- апдейт 30.01.2022 – просели позиции сайтов на которых стояли тизеры
- апдейт Яндекса 28.03.22 потеряли трафик сайты, которые использовали офферы
Причина падения трафика с поиска могла быть в плохих ПФ. Выглядит это так, пользователь заходит на сайт, тут ему попадется релевантная реклама с 100% ответом на его вопрос, он кликает по ней и уходит с сайта. CTRтизерной и офферной рекламы очень высокий, соответственно человек мало проводит времени на сайте. Реклама от Яндекса не в счет, им можно так.
Какую рекламу Яндекс считает плохой
Я прочитал официальную версию от Яндекса на рекламу, которая вводит в заблуждение и комментарии к ним. Основной посыл Яши - Реклама, затрудняющая восприятие основного контента или мешающая навигации по сайту, негативно влияет на пользовательский опыт.
То есть, Яндекс сам принимает решение за пользователей и решает должен ему нравиться сайт или нет. На это же есть поведенческие факторы. Если пользователю мешает реклама он просто уйдет на другой сайт, а соответственно понижение сайта в поисковой выдаче. Раньше так и было, пользователи сами своим поведением определяли какие сайты должны быть в ТОП, а какие нет. Яндекс решил им помочь и принял решение за них. Теперь выдача стала не совсем корректной.
Множество вебмастеров заметили, что в ТОП пролезли сайты, которые не отвечают на поставленный вопрос пользователя, который использует поиск.
Еще одно пояснение звучит так - Мы обновили алгоритм, определяющий влияние рекламы на удобство использования сайта, улучшив определение страниц с рекламой, вводящей пользователей в заблуждение и мешающей навигации по сайту (например, маскирующуюся под элементы интерфейса сайта).
Конкретных примеров такой рекламы Яндекс не привел, поэтому вебмастера впали в замешательство. Что делать с блоками рекламы, чтобы трафик вернулся обратно?
Поддержка утверждает, что решение о понижении сайта в выдаче принимает алгоритм. Как не надо ставить рекламу, чтобы не упал трафик.
- Блоки в сайдбарах, правом и левом, похожие на кнопки и меню
- Блоки кнопок под главным заголовком и в тексте
- Реклама вместо меню, сливающаяся с сайтом
- Реклама Google, тизеры, офферы
Как вернуть трафик от Яндекса
Выше я привел примеры рекламы, которая вводит пользователей в заблуждения. По мнению главного поисковика Рунета, пользователю должно быть удобно, он должен получать ответ на свой вопрос.
Запросы в поддержку можно отправлять один раз в месяц. Поэтому снимаем всю рекламу с сайдбаров, рядом с меню, убираем всю кнопочную рекламу (ссылочную), убираем все тизеры, отправляем сайт на перепроверку.
Через месяц, два или три позиции должны вернуться, но тот заработок уже не вернется. В идеале Яндекс хочет, чтобы на сайтах Рунета стояла только его реклама. Может быть это было бы неплохо, но заработок в директе в 3-4 раза меньше чем на Google Adwords, тизерах и офферах.
За время проверки 1-3 месяца ваши поведенческие факторы должны улучшиться. Еще бы, пользователь больше не кликает по рекламе похожей на меню, дольше читает страницы сайта. По рекламе, которая яркая и выделяется он может вообще не нажать. Это цена за посетителей с поиска от Яндекса. Если вы готовы ее платить и нести убытки, то трафик к вам вернется.
Хорошие нововведения Яндекса для вебмастеров
Самое плохое в таких алгоритмах и наказание за плохую рекламу, это потеря денег от крупных игроков рынка – Google, тизерных и офферных сетей. Потеря дохода может быть очень значительна и многие просто опускают руки. В самом деле, за несколько лет поисковик ввел столько разных фильтров, что опытным вебмастерам трудно оставаться на плаву, а начинающим вообще трудно войти в этот бизнес.
Яндекс заставляет таким образом ставить свою рекламу и отказываться от Google. Прямо они это не говорят, может засудить Гугл. Я. Д. в свою систему не принимают сайты с посещаемостью ниже 500 человек в сутки, которую очень трудно достичь молодым сайтам.
Посмотрим теперь как Яндекс менял свои правила.
- На странице https://yandex.ru/legal/partner/ изложены все правила, которые Яша менял 17 раз.
- 09.2011 принимают сайты с посещаемостью 300 человек, платный хостинг или народ ру
- 10.2014 принимают сайты с посещаемостью более 500 человек, платный хостинг
- 03.2017 принимают сайты с посещаемостью более 100 человек, платный хостинг
- 02.2018 принимают сайты с посещаемостью более 100 человек, платный хостинг
И что мы видим? С 2022 года можно подать заявку на участие в системе если у вас посещаемость 100 человек в сутки. Яндекс снизил планку. Такой бонус он дает вебмастерам, которые хотят работать с ним.
Чтобы вступить в Google порога посещаемости нет.
Вот такие хорошие нововведения в Рекламной сети Яндекса, которые многие вебмастера пропустили. Планку опустили после того как Яндекс заблокировали в одной соседней стране и он потерял большую аудиторию, которая перешла в Гугл.
Чтобы компенсировать потери денег Яндекс вводит свои правила, которые запрещают вебмастерам зарабатывать деньги без него. Вот список плохой практики.
Если на сайте не используется РСЯ, то позиции в поиске будут маленькие и мало трафика
Яндекс убрал нумерацию в выдаче, и топовые места заменил рекламой
Реклама Яндекса в выдаче похожа на результаты поиска и вводит в заблуждение
Качество релевантности запросам упало
Вебмастерам приходится терять доходы, чтобы получать трафик от Яши
Вебмастера приводят расчет, если трафик от поисковика Рунета упал на 30 %, то не имеет смысла снимать рекламу Google, тизеров и офферов. Доход с таких рекламных площадок гораздо больше чем с РСЯ, даже если от них идет трафик.
Существует мнение, что лучше вообще отказаться от РСЯ, снять всю их рекламу. Если они постоянно нагибают вебмастеров и заставляют терять деньги, то зачем они нужны? Нужно наказать Яндекс рублем, только тогда они могут стать лояльнее к создателям сайтов. Правила которые они ввели на рекламу, которая вводит в заблуждение пользователей они же сами и нарушают. Пусть покажут пример.
Дата публикации 31.12.2021
Кратко и толково изложено++++! Меня сократили на заводе в связи с предпенсионным возрастом. Идти в моем городе некуда. Среди сторожей конкуренция. Можно сказать полная безнадега. Тут решил попробовать в интернете заработать.